«Закваска фарисейская» - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • «Закваска фарисейская»

    09.07.2017  |   |  417

    Воскресная проповедь епископа Эдуарда Деремова

    Невозможно любить Бога и отвергать людей, либо наоборот, называя себя христианином. В противном случае это уже проявление религиозного лицемерия, и сегодня я хотел бы рассмотреть его яркую ипостась — так называемое «фарисейство». Стоит отметить, что времена земного служения Иисуса фарисеи считались весьма уважаемыми в обществе людьми, которые не просто хорошо разбирались в вопросах теологии, но знали все Пятикнижие буквально наизусть и демонстрировали это знание. Они всегда готовы были ответить на любой вопрос о правильности соблюдения закона Моисея.
    Как верующие люди мы с вами уже знаем, что знать Бога и знать о Боге — это принципиально разные вещи. Большая опасность кроется в том, что мы можем думать, что пребываем с Богом, но на самом деле давно отдалились от Него, а наши поступки расходятся с Божьим Словом. Именно от этого предостерегает нас апостол Павел:

    «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1-е послание к Коринфянам 5:6-8).

    Обратите внимание на то, что Павел призывает нас «очистить старую закваску» — избавиться от всего ветхого и ненужного, своих прежних привычек, иначе невозможно обновить образ мышления сообразно учению о Христе:
    «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Евангелие от Матфея 9:16-17).
    Освободиться от «старой закваски» — означает покаяние и отказ от прежнего образа жизни без Бога. Покаяться и идти за Христом — единственный рецепт такого освобождения:
    «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Евангелие от Матфея 4:17-19).

    Вот что говорит Сам Иисус о такой «закваске»: «...смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Евангелие от Матфея 16:6). «Берегитесь» — это означает повышенную угрозу, опасность для жизни, в первую очередь духовной.
    Иисус радикально меняет представление людей о фарисеях:
    «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Евангелие от Матфея 23:1-15).

    Итак, рассмотрим признаки наличия в нашей духовной жизни «фарисейской закваски»:
    1) мы трактуем Божье Слово так, как нам выгодно или удобно;

    2) мы фокусируемся на незначительных вещах, забывая о том, чего хочет на самом деле от нас Бог, и концентрируем на этом незначительном внимание других верующих:
    «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Евангелие от Матфея 23:23).
    Опасность кроется в том, что подобное поведение отвращает других верующих от Бога;

    3) мы становимся не христоцентричными, а эгоцентричными, и у нас становится все меньше времени на других людей:
    «Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Евангелие от Марка 7:10-13);

    4) наша «духовная жизнь» плохо сказывается на жизни повседневной: наши религиозные действия служат нам прикрытием и оправданием, когда мы не работаем, не служим и не помогаем другим людям;

    5) мы стремимся быть в центре внимания, демонстрируя окружающим свою «правильную веру». Такие люди напоказ молятся, постятся и демонстративно совершают пожертвования, однако Иисус призывает нас не брать с них пример:
    «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Евангелие от Матфея 6:3-4);

    6) мы много говорим, но мало что делаем для других людей.

    Это большая привилегия — быть верующим человеком и вкладывать в других людей. Людям нужны вера, милосердие и справедливость, и мы можем это дарить, если мы следуем за Христом. Мы — Божьи дети, потому что Бог так сказал, и, когда нам откроется эта истина не просто на уровне логики, мы сможем стать настоящими проводниками Божьей любви:
    «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-е послание Иоанна 3:1-2).

    < Политика конфиденциальности  ::  Исповедания апостола Петра >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать