Праздник живой веры - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Праздник живой веры

    16.04.2017  |   |  635

    Воскресная проповедь епископа Эдуарда Деремова

    Порой понятие «вера» — это нечто абстрактное для отдельно взятого человека. Лично же для меня это всегда возможность и перспектива. Один из переводов слова «перспектива» означает «смотреть сквозь».
    Вера позволяет нам видеть сквозь обстоятельства, а также через время. Благодаря Библии мы сегодня имеем возможность понять, что первые люди были свободны в своем выборе. Да, изначально человек по идее Бога является храмом Духа Святого, но, если он не использует потенциал, данный Господом, сатана всегда атакует и самого человека, и его семью, и греховная составляющая людей одерживает верх над святостью.
    Слово Божье говорит нам о том, что Бог назвал Своим другом Авраама, только потому, что тот поверил Небесному Отцу. Именно благодаря вере Бог заключил с Авраамом завет, и для него стали реальностью следующие благословения (Бытие, глава 17):

    1) он стал «отцом множества народов» (несмотря на то, что у него на момент заключения завета не было детей, и он был весьма стар);
    2) его имя стало великим и известно всем людям на земле;
    3) он сам стал источником благословения;
    4) Бог всегда был рядом с ним.

    Священное Писание повествует нам о том, что человечество постоянно развивалось по спирали: потомки избранного Господом человека впадали в грех, затем в их жизни происходил застой, и Богу приходилось избирать нового лидера, который сумел бы вывести Божий народ из рабского состояния.
    Одним из таких патриархов и стал Моисей, первым получивший инструкцию от Бога о Пасхе:
    «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его. Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых — пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб» (Исход 12:1-20).

    Обратите внимание на то, что Бог, открываясь Своему народу, желает быть явлен не только в чудесах, но и Своем суде. Именно здесь проявляется вера главы семейства, который понимает, что погибнуть должен либо пасхальный агнец, либо члены его семьи.

    Хлеб и вино — атрибуты Нового завета, который стал доступен каждому человеку благодаря тому, что функцию пасхального агнца выполнил Иисус:
    «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Евангелие от Иоанна 1:29).

    Однако, для того, чтобы по-настоящему поверить в свое освобождение от грехов через жертву Иисуса, нам необходимо покаяние, осознание своей греховной сущности:
    «...и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Евангелие от Марка 1:15).
    Вера открывает покаявшемуся человеку доступ к оправданию через кровь Иисуса Христа. Наша праведность не обусловлена нашим статусом, нашими поступками, но только по милости Божьей:
    «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Послание к Галатам 2:21).

    В Древнем Китае человек из низшего сословия имел возможность обеспечить свою семью ценой собственной жизни. Это становилось возможным, если приговоренный к смертной казни преступник мог себе позволить дать за себя большой выкуп, и вместо него могли казнить получившего такой выкуп. Эти правовые отношения находили отражение в соответствующем договоре, засвидетельствованном императором. Освобожденный таким способом человек брал себе имя казненного. Мы, христиане, носим сегодня имя Христа, пострадавшего вместо нас:
    «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 послание к Коринфянам 15:20-23).

    «...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 3:2), — обращается к нам Библия, и это величайшее благо для каждого, ведь в Божьем Царстве нет места болезни и смерти.

    Библия говорит, что мы как последователи Иисуса имеем помазание Его кровью. Благодаря этому мы имеем возможность быть ближе к Богу, Иисус соединил нас с Божьим обетованием, с заветом Авраама:
    «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1-е послание Иоанна 2:25-27).
    Таким образом, мы автоматически можем считаться сонаследниками тех благословений, которыми Бог наделил Авраама. Кровь Христа — не просто элемент нашего причастия к Нему и Его церкви, символом которой выступает вино, но залог нашего оправдания и Божьей благодати:
    «И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откровение Иоанна 7:13-17).

    Почему в одной семье одному человеку везет, а другому — нет? Почему один верует в Иисуса Христа, а другой — нет? Голгофский Крест — это дверь для новой жизни во Христе Иисусе, доступная каждому из нас, но выбор есть у каждого.
    В Израиле в гробнице, в которой, по мнению историков, когда-то положили тело Иисуса, есть табличка со словами: «Его здесь нет». И это правда, Он здесь, с нами. Он воскрес, Он живой.

    < 3 «функции» Иисуса Христа  ::  Путь. Истина. Жизнь >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать