Преображение Господне - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Преображение Господне

    26.03.2017  |   |  732

    Воскресная проповедь пастора церкви «Христианская Миссия» Черноморского побережья Виталия Любченко

    Мы «свет этому миру», потому что мы берем пример с Иисуса и, в первую очередь, прислушиваемся к Божьему Слову.

    Изучая Библию, мы можем видеть, что это — книга обетований, и обетований обусловленных. Все, что обещает нам Господь, напрямую связано с нашим послушанием Божьему Слову, и именно эту идею — следования повелениям Господа — раскрывают следующие отрывки из Священного Писания:

    — "Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших (Книга Деяний Апостолов 3:22-26);

    — «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели (Евангелие от Луки 9:27-36).

    Таким образом, чтобы получить обещанное, нам необходимо послушание, которое одновременно является движущей силой нашего преображения во Христе Иисусе.

    Создавая человека, Бог подготовил для него три уровня благословений:
    1) привилегия царствовать — господство во всех сферах своей жизни;
    2) священничество — возможность служения людям;
    3) материальное благословение в двукратном размере для первородных.

    Библия — это еще и книга о постоянных конфликтах, главным образом, между теми, кто уповает на Бога и Его волю, и теми, кто полагается на себя, свои силы, возможности и связи. Многолетнее противостояние Исава и Иакова является яркой тому иллюстрацией. Пример Исава показывает нам, каких привилегий можно лишиться, если пренебречь всем тем, что дорого Богу:

    1) Исав пренебрег своим положением первородства:
    «И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство» (Бытие 25:29-34).
    Будучи «человеком полей», Исав является отражением человека, достигающего успеха в светской жизни, но благодаря не благословению от Бога, а своим ресурсам. Исава можно уверенно отнести к людям, которые заботятся о настоящем, желая все получить здесь и сейчас.
    К сожалению, не все верующие люди понимают, что быть христианином — это уже означает иметь положение, обеспечивающее благословенную жизнь. Пока мы не обновим свое мышление, мы не поймем до конца, в чем же наше преимущество перед людьми, которые сегодня незнакомы со Христом.

    Пренебрежение, которое допустил Рувим — первенец Иакова, — его непочтение к отцу привели к тому, что Иаков, уже будучи Израилем, лишил его всех благословений, которые причитались ему по праву первородства, и передал их другим сыновьям:
    «Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел» (Бытие 49:3-4);

    а) материальное благословение досталось Иосифу и его сыновьям: «Иосиф — отрасль плодоносного [дерева], отрасль плодоносного [дерева] над источником; ветви его простираются над стеною» (Бытие 49:22);
    б) привилегия владычествовать — Иуде: «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего» (Бытие 49:8);
    в) священничество перешло к левитам: «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, [как это продолжается] до сего дня» (Второзаконие 10:8);

    2) Исав пренебрег своим отцом. Он не считал для себя важным — быть наследником Исаака;

    3) Исав пренебрег Божьим замыслом на свою жизнь. Ему оказалась недоступна идея о том, что именно старшие сыновья передают царство, священство и богатство из поколения в поколение. Думая только о насущном, он не озадачивался тем, чтобы передать следующим поколениям наследие Авраама. Погоня за сиюминутным удовлетворением привела к тому, что человек потерял все — и первородство, и силу благословения;

    4) Исав пренебрег плодами Духа Святого. Будучи нетерпеливым человеком, он принимал необдуманные решения.

    Иаков много страдал за то, что обманом отнял у старшего брата его первородство. Однако вся эта история выглядит так, как будто в глазах Бога отказ Исава от первородства выглядит гораздо хуже, нежели обман Иакова. Иаков полюбил то, что по сердцу Бога, и решил действовать ради того, чтобы стать первым, и именно в этот непростой для братьев период ему пришло понимание того, что нужно преобразиться. В кого и каким образом — Иакову не было до конца понятно, и способ — переодеться в одежду брата — был выбран неверно. Таким образом, Иакову пришлось заплатить достаточно дорогую цену за свое благословение.


    Обратите внимание на слова благословения Исаака, приготовленные для первенца:
    «...да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны!» (Бытие 27:28-29).
    а) «...да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли» — благословение двойного финансового обеспечения от Бога, когда благодатная почва орошается небесной влагой и приносит обильный плод;
    б) «и множество хлеба и вина» — благословение священства, которое мы несем, имея откровение о Кресте, о церкви — Теле Христовом — и о Его Крови;
    в) «да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей» — благословение господства во всех сферах жизни.

    В заключение я хотел бы сказать вам о том, что сегодня у нас с вами нет необходимости расплачиваться за наше благословение. Есть Тот, Кто за все заплатил дорогую цену, — Иисус, забравший наши одежды греха и бесчестия и заменивший их блистательными царскими одеждами, которые Он получил на горе преображения. Одежда Исава — это прообраз успешного человека, живущего ценностями этого мира, отложите ее и облекитесь в образ Иисуса Христа, чтобы полнота Божьих благословений стала для вас удивительной реальностью.

    < «Кто Я?»  ::  «Манифест любви». Часть 2 >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать