«Будь тверд и мужествен...» - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • «Будь тверд и мужествен...»

    09.12.2018  |   |  503

     



     

     

    Евгений Тарашевский

     



     


    «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся;
    ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь»
    (Иисус Навин 1:9)

     



     

    Кого мы сегодня слушаем? Что мы слушаем? Что транслируем в свою жизнь? Бог говорит в нашу жизнь слова ободрения и поддержки, подобно тому, как Он обращался к Иисусу Навину, и, когда мы слышим и применяем их, наша жизнь кардинально меняется.
    «По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» (Книга Иисуса Навина 1:1-9).

    Иисус Навин был учеником Моисея, который вывел многочисленный израильский народ из египетского рабства. Обратите внимание на тот факт, что изначально Египет не был «землей греха», но во времена Иосифа это была процветающая страна, земля успеха и благословения. Иосиф прошел много трудностей и в итоге стал успешным человеком, вторым после фараона, потому что Бог ни на минуту не оставил его.
    Умножение и процветание евреев стало причиной для беспокойства египетского правителя, но у Бога был особый план для каждого из них. Потому в Ветхом Завете и возникает фигура Моисея, чья задача была привести Божий народ в обетованную землю из рабства. Им всего-то было нужно — в смирении и послушании проделать двухнедельный путь по пустыне из пункта А в пункт Б. Однако, как мы знаем, перемещаясь по пустыне на протяжении 40 лет, практически никто из них не пришел к конечной цели в силу своего неизмененного характера.

    Для того, чтобы прийти «в землю своего обетования», нужно помнить о следующих принципах:

    1) чтобы мы могли получить новое, должно умереть старое:
    «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю землю Неффалимову, и всю землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну, и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню...» (Книга Второзаконие 34:1-5).
    Невозможно достичь нового результата, используя старые методы и инструментарий. Когда евреи вошли в землю своего обетования, они перестали получать манну с неба, над которой они не трудились. Да, в новом месте текли «молоко и мед», но над этим приходилось теперь трудиться. Этот пример показывает нам, что, получая обещанное благословение, мы не должны оглядываться назад, ностальгируя о том, как хорошо было раньше, но смотреть вперед и применять новые Божьи инструменты и возможности.

    В своем обновлении мы должны синхронизироваться не с этим миром, но с миром Божьим:
    «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Послание к Римлянам 12:1-2).
    Обращайте внимание на то, кто или что оказывает на вас влияние и каким образом. Фильтруйте свои знания, учитесь распознавать добро и зло:
    «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Книга Притчей Соломоновых 13:20).

    На протяжении всего пути евреи выражали Моисею свое неудовольствие всем происходящим, обвиняя его во всех трудностях, с которыми им приходилось сталкиваться. Глава 17 книги Исход повествует нам о том, как Моисей извлек для них воду из скалы, ударив по ней тростью, и народу стало гораздо легче. Но когда израильтяне возжаждали снова, Моисею снова пришлось столкнуться с ропотом и недовольством Божьего народа. В главе 20 книги Числа сказано о том, что теперь Моисею было достаточно приказать скале дать воду, но эмоции настолько завладели Моисеем, что он не послушал Бога и применил прежний метод. Казалось бы, все хорошо, люди получили воду, но сам Моисей потерял право на свое благословение и не вошел в землю обетования.

    Главной темой книги Второзакония является пустыня, книги Иисуса Навина — земля обетования. Обретение этой земли должно отождествляться с изменением в образе мышления — на смену рабского мировоззрения должно прийти понимание того, что мы являемся сыновьями и дочерями Царя царей. Это — результат обоюдного соглашения человека с Богом. Это — заветные отношения, где одна сторона никогда не предаст другую;

    2) послушание — ключ к обетованию:
    «Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» (Книга Иисуса Навина 1:2).

    Мы всегда стоим перед выбором: остаться на месте или сделать шаг веры. Послушание — это не потеря, это приобретение. Берите пример с Иисуса: Он всегда пребывал в послушании. Только когда Он пришел к Иоанну креститься, на Него снизошел Божий Дух. Когда Петр делал то, что говорил Иисус, он видел настоящие чудеса. Бог использовал таланты Петра, чтобы в этом показать чудо Божье.

    Грозный военачальник Нееман был шокирован отношением к себе пророка Елисея: никаких тебе поклонов и почестей, вместо этого — предложение искупаться в мутной реке. Но, по большому счету, разве имеют значения наши статусы и регалии, если в нашей жизни есть проблема, решить которую под силу лишь Одному Богу.
    Господь обращается с такими словами не только к Иисусу Навину, но к каждому из нас:
    «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих» (Книга Иисуса Навина 1:5-7).

    3) Бог с тобой, а это значит...
    — Бог вступится за тебя.
    Когда Бог повелел Моисею отправиться к египетскому фараону с требованием отпустить израильский народ, для самого Моисея это был эмоциональный стресс. Некогда от его руки погиб египтянин, и Моисею пришлось бежать из страны, чтобы избежать наказания за содеянное. Сорок лет Господь трудился над его сердцем и эмоциями, пока тот пребывал в пустыне. «...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Книга Исход 3:11) — вопрошает Моисей, парализованный страхом. «Кто я, чтобы говорить с представителем власти?», «Кто я, чтобы говорить со своим руководителем?» — можем задавать мы вопрос в ответ на Божий призыв. Но на самом деле неважно, кто ты, важно, Кто с тобой. Когда ты находишься в заветных отношениях с Богом, Он вступится за тебя в любом столкновении с недругами:
    «Ибо так говорит Господь Саваоф: ...касающийся вас касается зеницы ока Его» (Захария 2:8);

    — все прежние потери Он компенсирует в двойном размере:
    «Возвращайтесь на твердыню, вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне» (Захария 9:12);

    — ты победитель!

    4) всегда оставайся в позиции ученика.
    Сегодня мы являемся свидетелями Видения последнего времени. Мы обычные люди, но с Богом мы способны иметь успех в сверхъестественных вещах. Иисус говорит: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Св. Евангелие от Луки 9:23).

    Оставайтесь верными во всем, прозрев для Божьего царства. Настало время умереть старому, чтобы новое благословение стало реальностью в нашей жизни. Не нужно ничего страшиться, потому что Бог с нами.

    < Время твоего взросления  ::  Сила Крови Иисуса >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать