Домостроители тайн Божьих - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Домостроители тайн Божьих

    17.02.2019  |   |  282

     



     

     

    Евгений Тарашевский

     

     

     


    «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
    От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным»
    (Первое послание к Коринфянам 4:1-2).

     

     



     

    Мы с вами — домостроители тайн Божьих в Его глазах, и верность должна быть нашим ключевым качеством:
    «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (Первое послание к Коринфянам 4:1-2).

    Неверность — ужасная вещь. Господь отождествляет неверность с изменой, говоря о Своем избранном народе:
    «Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне» (Осия 6:7).

    В супружестве человек может ревновать по одной из двух причин: либо ему дали для этого повод, либо он рассуждает в меру своей распущенности, будучи неверен сам. Неверность — это вероломство и предательство. Непрерывная молитвенная жизнь и общение с Богом — единственное противоядие от этого. В противном случае наша греховная природа способна одержать верх над нами.

    Невозможно одновременно жить в истине и в грехе. Нам необходимо знать истину, чтобы принимать правильные решения:
    «...и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» (Св. Евангелие от Иоанна 8:32).

    Неверность можно сравнить с вершиной айсберга: казалось бы, незначительная мысль, закравшаяся в голову, может привести к непоправимым последствиям. Авессалом, затаив злобу на своего брата и убив его, не встретив понимания у своего отца, организовал против него, царя Давида, заговор:
    «После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов. И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто‐нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: «из такого‐то колена Израилева раб твой», тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто‐нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян» (Вторая книга Царств 15:1-6).

    Каждый человек может столкнуться с подобными вещами. Задумайтесь, не пытаетесь ли вы укрепить свой авторитет за счет умаления значимости кого-то другого?
    На примере Давида Бог показывает нам, как далеко может зайти неверность, когда предают самые близкие друзья:
    «Авессалом же и весь народ Израильский пришли в Иерусалим, и Ахитофел с ним. Когда Хусий Архитянин, друг Давидов, пришел к Авессалому, то сказал Хусий Авессалому: да живет царь, да живет царь! И сказал Авессалом Хусию: таково‐то усердие твое к твоему другу! отчего ты не пошел с другом твоим? И сказал Хусий Авессалому: нет, кого избрал Господь и этот народ и весь Израиль, с тем и я, и с ним останусь. И притом кому я буду служить? Не сыну ли его? Как служил я отцу твоему, так буду служить и тебе. И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля. Советы же Ахитофела, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога. Таков был всякий совет Ахитофела как для Давида, так и для Авессалома» (Вторая книга Царств 16:15-23).

    Ахитофел являлся одним из близких Давиду людей. Авессалома посетила страшная идея: убить своего отца, но не самому, а руками дорогого друга. Легко сражаться с врагом, но с другом — нет, просто потому что не ожидаешь от него предательства. «Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне» (Псалтирь 100:6).

    Ахитофел некогда преданно служил Давиду, но когда тот ослаб, все зло, которое было в сердце Ахитофела, стало выходить наружу:
    «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», — говорит он тебе, а сердце его не с тобою» (Притчи 23:7).
    Это был жестокий удар, но в таких ситуациях пусть сложно, но не невозможно сберечь свои душевные силы:
    «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23).

    Во всей этой истории предательства Ахитофелом можно выделить 5 признаков неверности:
    1) неверность отвергает установившуюся верность Давида, когда он ошибается. Когда отношения больше не соответствуют нашим целям и ожиданиям, неверность проявляется в эгоцентричности. Неверность и предательство несут свое собственное проклятие

    2) неверность распространяет клевету о Давиде (духовном отце, наставнике):
    «И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он оставил охранять дом свой; и услышат все Израильтяне, что ты сделался ненавистным для отца твоего, и укрепятся руки всех, которые с тобою» (Вторая книга Царств 16:20-21);

    3) неверность нападает на Давида (духовного отца, наставника):
    «И сказал Ахитофел Авессалому: выберу я двенадцать тысяч человек и встану и пойду в погоню за Давидом в эту ночь; и нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками, и приведу его в страх; и все люди, которые с ним, разбегутся; и я убью одного царя и всех людей обращу к тебе; и когда не будет одного, душу которого ты ищешь, тогда весь народ будет в мире И понравилось это слово Авессалому и всем старейшинам Израилевым» (Вторая книга Царств 17:1-4);

    4) неверность ищет возможность отвратить духовных сыновей от их отца:
    «И разослал Авессалом лазутчиков во все колена Израилевы, сказав: когда вы услышите звук трубы, то говорите: «Авессалом воцарился в Хевроне». С Авессаломом пошли из Иерусалима двести человек, которые были приглашены им, и пошли по простоте своей, не зная, в чем дело. Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома» (Вторая книга Царств 15:10-12);
    5) неверность не оправдывает отца.
    Пример правильной позиции сыновей по отношению к отцу мы можем видеть в поведении Сима и Иафета, когда они покрыли наготу отца:
    «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Книга Бытие 9:20-27).

    Верные сыновья защищают репутацию своего отца, неверные же — распространяют информацию о его маленьких секретах, выставляя его в неприглядном или даже смешном виде. Цените своего духовного лидера, не реагируйте на мелочи — помните, что ваш наставник — это человек, который служит многим людям. Попросите у Бога прощения за всякую неверность, которая, возможно, посетила ваше сердце. Учитесь покрывать своей любовью его слабости. Будьте сами сильными и мудрыми.

    < Возвращаясь с моавитских полей  ::  Первородство. Жизнь с избытком >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать