Два лица - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Два лица

    20.10.2017  |   |  548





    «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались
    нам, и управляем всем телом их»
    (Послание Иакова 3:3)

    Ольга Деремова


    Две природы присутствуют в любом человеке: греховная, унаследованная от Адама, и божественная сущность, дарованная нам Иисусом Христом. Обе эти составляющие находятся в постоянной борьбе друг с другом. При таком столкновении внутренний конфликт неизбежен. Слово Божье говорит нам о том, что слуги Господа, Его пророки не были исключением, их духовное состояние также претерпевало изменения. Одним из таких людей был пророк Илия.

    Во время правления израильского царя Ахава весь народ буквально погряз в идолопоклонстве, и Илия стал тем человеком, который, что называется, пошел «против системы» — позволил себе выступить перед царем с провозглашением, которое полностью перекрыло финансовое процветание всей страны:
    «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3-я книга Царств 17:1).
    Стоит отметить, что климатические условия Израиля таковы, что все земледелие и животноводство напрямую зависят от дождя, в противном случае всему народу грозят засуха и голод. Жизнь в такой местности обусловлена абсолютным доверием Богу, Который производит благодатный дождь, способный спасти от гибели людей.
    Смелость и дерзновение пророка Илии — это проявление Божьей природы в человеке. Верность Илии Богу и доверие Ему позволила пророку выжить в тяжелое время засухи:
    «И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3-я книга Царств 17:2-6).

    Сложилась ситуация, при которой Илия остался практически один против целого народа, который отвернулся от Бога. Но, помимо спасения, Бог предоставил Илии в распоряжение стратегию, которая позволила ему одолеть всех языческих пророков (глава 18 3-й книги Царств). Предлагаю вам посмотреть, что же было дальше:
    «И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3-я книга Царств 19:1-4).

    Казалось бы, было произнесено всего несколько слов, но они парализовали веру Илии и спровоцировали страх. Еще недавно он смело изрекал пророчества царю Израиля, теперь же опасения за собственную жизнь загнали его в подполье. Страх заставил Илию жаловаться. Такое поведение присуще практически всем людям, когда обстоятельства загоняют их в угол, в таком тревожном душевном состоянии они утрачивают Божье лицо, и наружу вырывается их греховная составляющая. Но мы можем преодолевать такое состояние, научившись управлять своими эмоциями:
    «Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их» (Послание Иакова 3:3).

    Наши эмоции подобны лошадям — могущественным, сильным животным, которые нужно научиться обуздывать. Пример Илии раскрывает нам мысли о том, как не нужно поступать:
    1) будучи свидетелем Божьих чудес в своей жизни, Илия уступил своим эмоциям, своей слабости, перестав доверять Богу;
    2) Илия был истощен физически после того морального напряжения, через которое он прошел. Наша сила — от Бога, поэтому нам необходимо отдыхать с Господом;
    3) Илия убоялся своего положения: к нему пришло чувство вины.

    Большая проблема, с которой может столкнуться современная христианская церковь, — это утрата Божьего лица ее прихожанами и служителями. Бог ожидает от нас зрелых уравновешенных эмоций, работа над которыми поможет нам устоять при любых обстоятельствах и вдохновить других людей возлагать во время невзгод свое упование на Небесного Отца. Не теряйте лицо Бога.

    < Какова твоя рассудительность?  ::  Преуспевает ли твоя душа? >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать