«Кто Я?» - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • «Кто Я?»

    02.04.2017  |   |  829

    Воскресная проповедь пастора Юрия Козлова

    Продолжая цикл проповедей, посвященных земному служению Иисуса Христа, нельзя не затронуть тему Личности Христа. Даже Его современники высказывали различное мнение о том, Кем Он является:
    «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?» (Евангелие от Матфея 16:13-15).

    Нам с вами стоит задуматься: а кем же для нас является Иисус? Как мы сегодня Его воспринимаем? Мы должны понимать, что для Бога очень важно, чтобы мы именно знали Его лично, а не просто имели в своем распоряжении некие сведения, пусть даже очень точные и достоверные. Апостолу Петру одному из первых была открыта истина о Христе:
    «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Евангелие от Матфея 16:16-17).

    Будучи Сыном Небесного Отца, Иисус раскрывался окружающим в различных качествах. В первую очередь, Иисус, в отличие от учителей-современников, не говорил о Боге в третьем лице, но отождествлял Себя с Ним:
    «Я и Отец — одно» (Евангелие от Иоанна 10:30).

    Фарисеям трудно было вместить в своем разуме саму мысль о том, что Иисус может быть равным Богу, это и послужило поводом для обвинения Христа.

    Во-вторых, Иисус является для верующих дверью в жизнь вечную:
    «...Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Евангелие от Иоанна 11:25).
    Один из самых сильных человеческих страхов — это страх смерти. Однако мы как верующие люди должны понимать, что Иисус одержал над ней победу. Завершение нашего земного пути, когда нам придется оставить наше физическое тело, — это встреча с Небесным Отцом. Имея такую уверенность, мы можем быть спокойны и идти вперед. Иисус воскрес, и Он живой — значит, Он уже проложил для нас путь в Божье Царство и ожидает нас.

    В третьих, Иисус — Божий образ на земле, и чтобы понять, какой же Бог, нам достаточно взглянуть на Иисуса и Его дела:
    «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Евангелие от Иоанна 14:8-10).

    Для того, чтобы последователи Иисуса могли уверенно продолжить Его миссию на земле, после Своего воскрешения Он открылся всем Своим ученикам, включая самых скептически настроенных:
    «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Евангелие от Иоанна 20:24-29).

    Богословы из числа последователей Христа постарались сформулировать и заложить единое основание христианской веры. И одна из таких формулировок носит сегодня название Никео-Цареградский, или Константинопольский Символ веры, который, по данным ряда историков, был провозглашен первым Вселенским собором Церкви в Никее в 325 году и был зачитан на Втором Вселенским соборе в 381 году в Константинополе. Рассмотрим его формулировку:
    «Верую в единого Бога, Всемогущего Отца, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
    И в единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу и через Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и ради нашего спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего человеком, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же Царствию не будет конца.
    И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
    И в единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
    Исповедую единое Крещение в оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».

    Это постулат, который приняла вся Церковь Христова, независимо от ее места расположения.

    В четвертых, все служение Иисуса сопровождалось чудесами — сверхъестественными событиями, которые не поддавались человеческой логике. Кроме этого, более 300 ветхозаветных пророчеств были осуществлены в отношении Него во время Его земного пути, причем многие — вообще без Его участия.

    Вне всякого сомнения, смерть Иисуса имела место, этот факт был засвидетельствован многими лицами. Но также и не вызывает сомнений и тот факт, что запечатанная могила Иисуса была сверхъестественным способом раскрыта, а Его тело в ней отсутствовало. Участие Его учеников мы с уверенностью можем исключить, просто потому что они были полностью деморализованы. Они в большинстве своем даже не присутствовали на казни, поэтому вряд ли им в их состоянии мог прийти в голову дерзкий план похищения тела Иисуса из могилы. У нас есть все основания именно верить в чудесное воскресение нашего Господа.
    По воскресении Своем Иисус еще на протяжении многих дней являлся Своим ученикам, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что Он жив. И это не было массовой галлюцинацией в различных частях Палестины, но демонстрацией Божьей силы и славы. И, увидев Его воскресшим, ученики Христа стали смелыми и дерзновенными Апостолами, готовыми на все, даже на смерть за веру. Это говорит о том, что никто из них не сомневался в том, о чем они проповедовали. Они знали, в Кого они уверовали, и это стало очень мощной движущей силой, и к III веку практически вся Римская Империя стала христианской. Благодаря им, сегодня и мы следуем за воскресшим и живым Господом.

    < Путь. Истина. Жизнь  ::  Преображение Господне >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать