Не кради у Бога - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Не кради у Бога

    26.08.2018  |   |  464

     

     

     

     

    Арсен Григорян




    «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
    а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день,
    в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»
    (Книга Бытие 2:16-17)



     

    Самой первой заповедью, которую Бог установил для человека, стало ограничение в выборе продуктов питания:
    «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Книга Бытие 2:16-17).

    Самым первым преступлением со времен грехопадения человека стало братоубийство на почве зависти Каина к Авелю:
    «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Книга Бытие 4:2-8).

    Бог строит Свою церковь, и эта идея возникла не сегодня и не сейчас — Божий план реализовывается постоянно. Тело Христа развивается и претерпевает изменения в своем деле проповедования вечных ценностей, но все же далеко от совершенства. Отчего же оно может страдать? По какой причине не хватает пасторов, которые бы пеклись о людях, незнакомых до сих пор со Христом?
    Слово Божье говорит о том, Авель был «пастырем овец», иначе говоря, его можно считать первым пастором на земле — человеком, способным заботиться о других, и Бог обратил на это внимание. Каин убил не только брата, но пастора.
    Пасторское служение наиболее ценно в глазах Бога, и Он с самого начала позаботился о нем. Адам реализовывал свой пасторский потенциал, заботливо ухаживая за животными и растениями в Эдемском саду, в том числе за деревом познания добра и зла, от которого Бог заповедовал не есть плоды. Нарушение этой заповеди явилось проявлением первого непослушания Богу. По сути, взяв без разрешения то, что нам не принадлежит, мы крадем. Фактически то же самое произошло и в Эдемском саду, когда Адам и Ева взяли запретный плод, принадлежащий Богу.

    Таким образом, все проблемы человека начались с того, что человек взял без разрешения то, что принадлежит Богу. Через пророка Малахию Бог обращается к Своему народу, обличая его:
    «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями» (Книга пророка Малахии 3:7-8).

    Слово Божье говорит нам о том, что десятина, а также все начатки плодов принадлежит Господу. Освобождая Свой народ из египетского рабства, Бог поразил первенцев во всем Египте и защитил первенцев израильтян, заявив тем самым Свое право на них:
    «ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь» (Числа 3:13).
    Для служения Себе Бог избрал целое колено Израиля — левитов. Это священники, которые из поколения в поколение должны были нести служение и не заниматься больше вообще никакими делами. Обеспечение же потомков Левия должны были составлять десятины, которые приносились представителями всех остальных колен Израиля:
    «И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых. А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания; и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела» (Числа 18:20-24).
    Обратите внимание на то, Бог очень мудро распределил финансовые потоки. Он благосклонно относится к честному труду на законном поприще и готов работать в жизни христианина-бизнесмена, христианина, который служит в государственном секторе, христианина, который трудится на предприятии любой отрасли. Идея Бога заключается в том, что работающий христианин, выражая Богу свое почтение и веру в Его обеспечение, отдает Ему в церкви десятую часть своего заработка. В свою очередь, каждая из этих десятин должна пойти на покрытие нужд церкви, в том числе на пропитание людей, которые посвятили себя служению Богу и отказались ради этого от возможности зарабатывать. Бог позаботился о том, чтобы Его служители ни в чем не нуждались, не думали о том, чем кормить свои семьи, и могли эффективно служить.
    С другой стороны, Бог заинтересован в том, чтобы работающие верующие люди процветали и были успешными, что обеспечит покрытие расходов на развитие служения Богу и людям и, в итоге, распространение Божьего царства на земле. И очень важно понимать, что ресурсы направляются для дальнейшего распределения не пастору, не церкви, а Богу. А когда священнослужитель имеет пропитание от нашего приношения, будьте уверены: Бог благословляет нас, потому что это святыня:
    «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу; а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних» (Левит 2:1-3).
    Когда мы понимаем роль священника в нашей жизни, мы гораздо проще относимся к заповеди Бога отдавать десятину и в итоге остаемся в выигрыше: Бог сверхъестественно дает нам возможность зарабатывать.

    Поверьте, что, если бы люди, посвятившие свою жизнь служению Богу, были вынуждены идти работать, чтобы прокормить свои семьи, многие из нас просто бы не узнали Бога и не спаслись.

    Вспомните историю о том, как израильский народ завоевал город Иерихон: без потерь, не нападая, а просто прогуливаясь вокруг его неприступных стен под аккомпанемент труб на протяжении семи дней, легко и непринужденно, и это сделал Бог. Но Он выдвинул одно условие:
    «но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что‐нибудь из заклятого, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню» (Книга Иисуса Навина 6:17-18).
    Таким образом, мы видим, как Господь Сам ведет войну и делает все, чтобы мы победили. Это Бог дает нам возможность процветать и зарабатывать, чтобы то, что Ему принадлежит, было возвращено в Его дом. Служение священника бесценно, и Бог постоянно это подчеркивает.
    Глава 6 Книги Иисуса Навина предостерегает нас от неправильного понимания того, как следует поступать с тем, что Бог посчитал Своей святыней. Один из израильтян, Ахан, навлек на весь народ беду своим ослушанием, и, чтобы остановить Божий гнев, всю семью Ахана пришлось истребить.

    Наконец, предлагаю вам вспомнить притчу о добром самарянине, которая начинается со слов Иисуса: «...некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон» (Евангелие от Луки 10:30). Обратите внимание на название городов: Иисус не просто так их упоминает, он не произносит «из пункта А в пункт Б». Иерусалим — прообраз церкви, место благословения, Иерихон же — заклятое место, город, который восстановили вопреки запрету. Иначе говоря, в притче можно увидеть аллегорию на то, как некий бизнесмен отказывается своими финансовыми ресурсами поддерживать священнослужителей и считает, что им нужно идти работать. Далее мы можем видеть последствия такого решения: этот человек претерпел крах.
    Следующий герой этой притчи — священник, который пошел тем же путем (Евангелие от Луки 10:31). Очень часто люди, читающие Библию, могут осуждать этого человека, но давайте, зададимся вопросом: что же двигало им в этот момент? Все очень просто: священник, оставшийся без пропитания, оставил служение и пошел на заработки. А мимо он прошел просто потому что ему нечем было помочь пострадавшему. Точно так же поступил и левит (Евангелие от Луки 10:32) и по той же причине.
    Далее в притче повествуется о том, что некто самарянин, в отличие от остальных троих героев притчи, не шел пешком, а ехал, и именно он оказал пострадавшему помощь (Евангелие от Луки 10:33-35). Порой случается так, что неверующие люди, в том числе весьма состоятельные и независимые, оказываются более добры и милостивы к ближнему, нежели верующие. Эта причта — хорошая иллюстрация настроений в церкви, предостерегающая одних из нас поддерживать свою церковь, других — не бросать служение, погнавшись за длинным рублем.

    Когда-то самарийский царь Ахав ценой предательства, лжи и пролития невинной крови приобрел в собственность прекрасный виноградник Навуфея, чтобы сделать из него овощной сад (3 книга Царств 21:1-16). Я призываю вас не превращать церковь в «овощной сад», но иметь здравое понимание того, что ваш успех напрямую зависит от того, как вы заботитесь о церкви и поддерживаете служение. Более того, отсутствие финансовых ресурсов у церкви может привести к тому, что служение не будет развиваться. Только представьте: кто-то из людей, которые нуждаются в Иисусе, никогда не встретит Его, потому что иссякли средства на развитие Божьего дела.

    Работа дьявола — лить грязь на священников и служителей, понижая в наших глазах их значимость и роль десятины в нашей жизни:
    «В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний поход не такой будет, как прежний, ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святой завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета. И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Даниил 11:29-32).
    «Мерзость запустения» — вот что неминуемо ждет церкви, где прихожане не заботятся о священниках, а священники оставляют служение ради заработка.

    Вспомните, как Иисус призывал Своих учеников: одним приходилось являть чудеса, мотивировать, долго учить, и только Матфей — сборщик налогов — сразу же бросил свое занятие и пошел за Ним. А все потому, что он был родом из колена Левия, его призвание передалось ему по наследственной линии. Поэтому я бы хотел помочь пробудиться «спящим» священникам и лидерам церкви, восстановить их завет с Богом. Церковь спасает страну и меняет ход истории, поэтому я призываю вас оказывать ей поддержку своими приношениями, потому что «люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать». нас это повод серьезно задуматься о том, не огорчаем ли мы Бога своим поведением. Не страшно, что о нас скажут или подумают люди, страшно, если Бог отвернется от нас. Поэтому загляните в свое сердце и принесите Господу добрый плод покаяния, ведь Он милостив и дарует нам новый шанс.

    < Найди свою землю  ::  Как не прогневать Бога >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать