О семье - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • О семье

    13.05.2018  |   |  332

     

     

     

     

    Юрий Козлов




    «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления,
    Которым взываем: «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему,
    что мы — дети Божии» (Послание к Римлянам 8:15-16)

     



     

    Семья — это, безусловно, ячейка общества. Можно с уверенностью утверждать, что семья появилась прежде общества, объединений людей, народов и государства. Обратимся к Божьему слову, чтобы понять, каким образом Господь создал первую семью:
    «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18).
    Адам имел возможность близкого, непосредственного общения с Богом. Кроме этого, в его распоряжении был весь мир, и первый человек был создан для того, чтобы управлять всем творением Божьим. Надо полагать, интеллект Адама был весьма высокого уровня, и он был достойным управителем. Но недоставало только одного — «помощника, соответственного ему». Два соответственных друг другу и значимых в Божьем плане человека — это и была первая семья.
    «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28).
    Благословение Творца распространялось не только на первых людей, его действие распространяется на все последующие поколения, включая нынешнее человечество. Иметь плод, умножать свой род, а также владеть и управлять всем, что сотворил Господь, — первоначальная задача человечества. Чтобы чувствовать свою значимость, каждый член семьи должен трудиться ради распространения атмосферы Эдемского сада на земле.

    Однако, Бог установил определенные ограничения:
    «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17).
    Это вовсе не означало, что человек был ограничен в своем выборе. Наоборот, Господь предоставил человеку именно свободу принимать то или иное решение. Ему хотелось, чтобы люди пребывали в послушании Ему исключительно по своей доброй воле, из любви к Отцу, но не из страха наказания.

    Туда, где есть свобода выбора, приходит искушение:
    «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3:1-6).
    Мы знаем, что первые люди не устояли перед соблазном и вкусили запретный плод. Да, физическая смерть не последовала сразу же за ослушанием Адама и Евы. Но фактически смерть пришла во многие сферы жизни людей, потому что они автоматически вышли из-под покрова Божьей благодати:
    «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:16-19).

    Другими словами, последствия грехопадения стали следующие:
    1) «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей»: в жизнь женщины пришла не только физическая боль и дискомфорт во время беременности и родов, но и боль от поступков детей, которые теперь стали приходить в этот мир, будучи уже грешными;
    2) «и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою»: в отношениях в семье стало преобладать эгоистичное использование человека человеком в своих интересах;
    3) «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб»: человек вместо того, чтобы осуществлять Божий замысел, теперь вынужден трудиться, прилагая усилия, чтобы обеспечить удовлетворение насущных потребностей своих и своей семьи;
    4) «прах ты и в прах возвратишься»: на смену бессмертию к человеку пришла жизнь, срок которой стал ограничен, человек стал смертен.

    Таким образом, Адам и Ева не только сами были изгнаны из Эдема, но также их поступок повлек изгнание и всего человечества. Однако, Иисус Христос, Которого Божье слово называет «последний Адам», сделал все, чтобы для нас с вами снова был открыт путь в райский сад:
    «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1-е послание к Коринфянам 15:22-23).
    «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1-е послание к Коринфянам 15:45-49).
    Атмосфера Эдема доступна для нас и формируется в нашем сердце, если мы сами принимаем решение жить со Христом.

    Христианская церковь — это божественная семья. Ее прихожане — это братья и сестры, у которых есть Один общий Отец, общая духовная генетика, подаренная нам Христом:
    «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Послание к Ефесянам 2:13).

    Мы не живем в рабстве, но в единстве, в свободе, потому что мы — Божьи дети:
    «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Послание к Римлянам 8:15-16).

    «В главном — единство, во второстепенном — свобода, а во всем — любовь» — популярное среди христиан изречение, приписываемое одному из двух раннехристианских богословов — Августину Иппонийскому либо Викентию Лиринскому. Если в церкви люди почитают Господа Иисуса Христа своим спасителем, имеют молитвенную жизнь, изучают Священное Писание и следуют Божьим принципам, постоянно назидаясь, то не имеет значения то, в каком формате происходит поклонение Богу или молитва. Главное — любовь между братьями и сестрами, проявляемая по отношению друг к другу.

    В Божьей семье нет места конкуренции, фаворитизму и лицеприятию:
    «Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Послание Иакова 2:2-4).

    Проявляйте внимание друг к другу, оказывайте помощь не только молитвой, но и делом, проявляйте заботу, мотивируйте и не оставляйте свою духовную семью:
    «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Послание к Евреям 10:24-25).

    < О любви, что изливается в сердца  ::  Обида >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать