Обида - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Обида

    06.05.2018  |   |  454

     

     

     

     

    Александр Текучев




    «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим,
    и, если кого чем обидел, воздам вчетверо»
    (Евангелие от Луки 19:8).

     



     

    Сталкивались ли вы когда-нибудь с тем, что ваши родные и близкие принимали не просто неверное решение, а противоречащее Божьим принципам? Приходилось ли вам разделять ответственность вместе в ними? Слово Божье содержит примеры на эту тему, рассмотрим некоторые из них.

    «В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; [они были] Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. Но потом и оба [сына ее], Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего. И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею» (Книга Руфь 1:1-7).
    Название города Вифлеем в переводе с иврита ‏означает «Дом хлеба» (‏בֵּית לֶחֶם‏, «Бейт-Лехем»). Из этой истории мы можем видеть, что глава семейства Елимелех принял решение покинуть «Дом хлеба» — страну, которую Бог пообещал потомкам Авраама, — и вместе со всеми домочадцами переехать жить в языческую страну, где процветало идолопоклонство. Да, в иудейской стране в то время наступил голод, но семья Елимелеха ни в чем не нуждалась, и только страх все потерять подтолкнул его отвернуться от Господа. Такое решение навлекло на семью разорение и гибель мужчин:
    «Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь? Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть; я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?» (Книга Руфь 1:20-21).

    Другой пример того, как супруга согласилась с неверным решением своего мужа, не менее печален:
    «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее» (Книга Деяний святых апостолов 5:1-10).
    «Что это вы согласились?..» — спрашивает апостол Петр. Да, в семьях при принятии решений необходимо согласие супругов. Но, если решение идет вразрез Божьим повелениям, задача второй половины — не допустить грех, который отделит семью от Господа. Существуют вещи, в которых нельзя хранить единство.
    Не бывает так, чтобы все одинаково хорошо отзывались о человеке. Мы порой можем подвергаться самой несправедливой критике. Но мы как верующие в Бога люди должны научиться не обращать внимание на подобные высказывания, ведь мы сами не всегда бывали лояльны к другим людям:
    «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других» (Книга Екклесиаста, или Проповедника 7:20-22).

    Наконец, мы должны всегда помнить, что христиане олицетворяют живого Бога на земле. Поймите, на нас всегда обращают внимание как верующие, так и неверующие люди. Наше некорректное поведение может отвернуть от Христа первых и привести к тому, что вторые никогда не обратятся к Богу, поэтому нам надлежит быть предельно внимательными к своим словам и поступкам:
    «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу» (1-я книга Царств 2:12-17);

    «Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Евангелие от Луки 17:1-2).

    Наконец, мы не застрахованы от ошибок. Возможно, кто-то из нас утратил доверие другого человека. Но это не означает, что безвозвратно и что не нужно пытаться исправить ситуацию. Берите пример с библейского персонажа Закхея, который принял решение отказаться от прежнего, греховного образа жизни:
    «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Евангелие от Луки 19:8).

    < О семье  ::  Превосходство любви >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать