Первородство. Часть 1 - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Первородство. Часть 1

    06.01.2019  |   |  1003

     



     

     

    Эдуард Деремов

     



     


    «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28)

     



     

    Ещё в далёкие ветхозаветные времена рождение первенца считалось очень большим благословением от Бога.
    Быть первородным означало занимать самое привилегированное положение в семье по сравнению со всеми последующими детьми. Пренебречь своим первородством могли лишь очень недальновидные люди, для которых оно означало просто формальность.

    Когда мы слышим об отказе от первородства, нам на ум сразу приходит история Исава и Иакова. Казалось бы, два брата, сыновья одних и тех же отца и матери, а такое разное отношение Бога к каждому из них:
    «... Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни» (Книга пророка Малахии 1:2‭-‬3).
    Да, несмотря на то, что земной родитель — Исаак — любил Исава больше, Небесный Отец отдал Свое предпочтение Иакову, от которого произошёл многочисленный избранный народ.

    Самым первым первенцем в истории человечества был Каин. Его история тоже наглядно служит нам примером того, что первородство никого не способно застраховать от проклятий и падения.

    «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец»
    (Бытие 4:1‭-‬2).
    Рождение детей, особенно сыновей, являлось предметом радости и гордости их родителей. Если вдуматься, даже мать Иуды Искариота когда-то радовалась его появлению на свет.

    И Каин, и Авель были детьми человека, который имел личное общение с Богом. Оба понимали, что Господу нравится, когда Ему приносят жертву. Разница была в том, что Авель предпочёл отдать самое лучшее, и потому Бог принял его приношение, отказа в этом Каину:
    «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его»
    (Бытие 4:3‭-‬5).

    Подобно Авелю мы должны понимать, что никогда не сможем получить оправдание своими хорошими делами, но лишь отдав Богу самое лучшее. Для обычного человека самое лучшее — это то, от чего очень тяжело отказаться. Нам порой сложно отдать Иисусу свою боль, обиду, разочарование, грех, эгоизм. Не допускайте ошибки Каина, который отдал хорошее вместо лучшего.

    Когда у нас нет откровения отдать лучшее, мы утрачиваем свое первородство в Боге, и тогда в нас включается не созидательная, а разрушительная сила. Зацикливаясь на собственной отверженности, мы можем разрушить чью-то жизнь. Но и даже в такой момент мы видим, как Бог пытается скорректировать Каина, чтобы тот не осуществил непоправимое:

    «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие 4:6‭-‬7).

    У каждого из нас есть возможность господствовать над грехом — над теми демоническими силами, которые все время пытаются оказать на нас влияние. Поэтому очень важно прежде, чем принять какое-либо решение, воспользоваться хорошим советом. Каин когда-то пренебрег советом Бога, и это привело к гибели его брата и навлекло страшное проклятие на его жизнь. Итак, нам нужно получать совет:

    1) у Бога через молитвенное общение с Ним;
    2) в Божьем слове через изучение Священного Писания;
    3) у духовного наставника, у супруга, родителей, специалистов своего дела, помня, что «без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Притчи Соломона 15:22).

    Конечно же, обращаться за советом следует не ко всем. Избегайте:
    1) советов людей, которые либо потерпели поражение в интересующей вас сфере, либо которым не стоит доверять в силу их нечестности:
    «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей»
    (Псалтирь 1:1);
    2) консультаций людей, имеющих отношение к оккультизму:
    «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых»
    (Второзаконие 18:10‭-‬11).

    Не уподобляйтесь Каину, принимайте только правильные советы из правильных источников.

    < Первородство. Чечевичная похлебка  ::  Церковь — это я >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать