Первородство. Чечевичная похлебка - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Первородство. Чечевичная похлебка

    13.01.2019  |   |  585

     



     

     

    Арсен Григорян

     



     


    «И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца,
    разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они»
    (Книга Исход 13:1-2).

     



     

    Мы продолжаем цикл проповедей о важности первородства. Быть перворожденным означало иметь привилегию в Божьих глазах. Господь желал, чтобы каждый первенец был посвящен Ему:
    «И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они» (Книга Исход 13:1-2).

    Замысел Бога очень прост и понятен: Его естественным желанием было то, чтобы в каждой семье был священник, который бы ходатайствовал за своих родных, выстраивая для них защитные стены в духовном мире. Тем не менее, уважая волю человека, Бог предоставил ему свободу выбора и возможность дать выкуп за себя:
    «Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено; а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер...» (Книга Числа 18:15-16).

    Вероятно, среди избранного Богом народа возникла серьезная проблема: желающих служить и молиться оказалось не так много, и люди начали массово откупаться от этой «повинности», не оценив такой Богом данной чести быть первородным. Иначе почему тогда Бог принял решение отделить для служения целое колено Израиля — левитов?
    «И сказал Господь Моисею, говоря: вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна, из сынов Израилевых; левиты должны быть Мои, ибо все первенцы — Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь» (Книга Числа 3:11-13).

    Как мы знаем, что классическим и самым ярким примером пренебрежения своим первородством в Божьем слове по праву можно считать утрату своего первенства Исавом в обмен на чечевичную похлебку (Книга Бытие 25:20-34). Чтобы понять, почему Исав позволил брату так воспользоваться своей слабостью, достаточно увидеть, в каких условиях воспитывались оба сына Исаака и Ревекки:
    «Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах» (Книга Бытие 25:26-27).

    Шатер — это прообраз места, в котором отцы обучают своих детей духовным принципам. Исав, будучи «человеком полей», часто отсутствовал дома, вероятно, пренебрегая учением. Возможно, это и послужило причиной того, что первородство не имело для него никакого значения. Иаков же, напротив, понимал, что первородный имеет право на двойное благословение. Мечта о первородстве занимала его мысли фактически с самого рождения — он держал за пятку своего брата при рождении, который ненамного его опередил.

    Быть избранным, первым, благословенным — естественное желание каждого человека, даже не принадлежащего к избранному Богом народу:
    «как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!» (Книга Числа 24:5).
    Мудрость и милость Бога настолько безгранична, что Он сегодня предоставляет возможность каждому из нас приобщиться к благословенным потомкам Авраама, Исаака и Иакова, благодаря подвигу Иисуса Христа:
    «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что́ будет принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Послание к Римлянам 11:13-32).

    В этом отрывке из Нового завета апостол Павел открывает нам глаза на Божий замысел: Он не отвернулся от Своего народа, но предоставил возможность всем остальным через неприятие евреями Евангелия приобщиться к их наследию. Мечта Бога — спасение и благословенная жизнь всех без исключения, и не только израильского народа. Но через спасение «язычников» у евреев, согласно идее Бога, должна в свое время пробудиться ревность по Господу. И все это — благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. «...но род Его кто изъяснит?» (Исаия 53:8) — вопрошает древний пророк.
    Родословная Иисуса Христа — поистине интересный предмет для исследования. Евангелие от Матфея раскрывает нам Его генеалогическое древо до самого Авраама:
    «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
    Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова;
    Иаков родил Иуду и братьев его;
    Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома;
    Есром родил Арама;
    Арам родил Аминадава;
    Аминадав родил Наассона;
    Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы;
    Вооз родил Овида от Руфи;
    Овид родил Иессея;
    Иессей родил Давида царя.
    Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
    Соломон родил Ровоама;
    Ровоам родил Авию;
    Авия родил Асу;
    Аса родил Иосафата;
    Иосафат родил Иорама;
    Иорам родил Озию;
    Озия родил Иоафама;
    Иоафам родил Ахаза;
    Ахаз родил Езекию;
    Езекия родил Манассию;
    Манассия родил Амона;
    Амон родил Иосию;
    Иосия родил Иоакима;
    Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
    По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля;
    Салафииль родил Зоровавеля;
    Зоровавель родил Авиуда;
    Авиуд родил Елиакима;
    Елиаким родил Азора;
    Азор родил Садока;
    Садок родил Ахима;
    Ахим родил Елиуда;
    Елиуд родил Елеазара;
    Елеазар родил Матфана;
    Матфан родил Иакова;
    Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Св. Евангелие от Матфея 1:1-16).

    Евангелие от Луки раскрывает более полную родословную Иисуса:
    «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
    Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
    Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
    Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
    Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
    Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
    Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
    Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
    Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
    Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
    Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
    Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
    Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
    Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
    Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
    Еносов, Сифов, Адамов, Божий» (Св. Евангелие от Луки 3:23-38).

    Иисус, приняв на Себя Свое земное служение, являлся на 100% Богом и на 100% Человеком. В те времена людям была неведома наука генетика, значение генетического кода, формируемого у человека через предков, было открыто многими веками позже. Но нетрудно догадаться о том, что Иисус, будучи Человеком, получил от Своих предков самые лучшие качества, которые можно только представить:
    1) Сим — первенец Ноя, самый благословенный из его сыновей после проступка Хама:
    «Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Книга Бытие 9:26-27).

    Ряд толкователей Ветхого завета утверждают, что Сим — это Мелхиседек, царь Салимский. В пользу этой версии говорит в том числе и тот факт, что по числу лет жизни Сим должен был жить во времена Авраама, с которым Мелхиседек, будучи также священником Бога, имел общение (Книга Бытие 14:18-20);

    2) Авраам, который является отцом веры. Иисус — Начальник и совершитель веры. От Авраама произошел многочисленный народ, и от Иисуса произошли совершенно новые люди — христиане;

    3) Исаак, которому было около 30-33 лет, когда его отец принял Божий призыв пожертвовать самым дорогим. У Исаака было достаточно сил, чтобы справиться со своим отцом и избежать жертвоприношения, но он доверился Аврааму;

    4) Иаков, который приобрел первородство;

    5) блудница Раав, которая думала не только о себе, но о спасении всех своих родных;

    6) Руфь, которая, будучи язычницей, сама приняла решение приобщиться к народу Ноемини — к евреям;

    7) Давид, который сумел соединить в себе функции царя и священника;

    8) Соломон, не имеющий равного себе в мудрости и богатстве.

    Это лишь немногие примеры людей, которым небезразлично было стать первородными в свое время. Христос — воплощение всех лучших качеств Своих предшествующих поколений.

    Обратите внимание, на то, что Бог благословляет поколения праведников до «тысячи родов», и в то же время работает духовный закон о проклятии трех-четырех поколений людей, не чтущих Бога:
    «... сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Книга Исход 34:7).

    Говоря о первородстве, нельзя не обратить внимания на Руфь. По закону, чтобы восстановить род ее умершего супруга, на ней должен был жениться ближайший родственник, и это был не Вооз (Книга Руфь 4:1-12). Но этот родственник, чье имя мы не знаем, отказался от привилегии — и какой! — стать одним из предков Иисуса. Подумайте о том, какие возможности мы упускаем, отказываясь от привилегии первородства. Наш успех во многом определяется нашим отношением к первенству, не уступайте этот шанс никому.

    < Первородство. Часть 2  ::  Первородство. Часть 1 >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать