Первородство. Привилегия благовестия - Местная религиозная организация Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Первородство. Привилегия благовестия

    03.02.2019  |   |  564

     



     

     

    Евгений Тарашевский

     


    «нам необходимо быть «чистым зеркалом»:
    наше свидетельство,
     которое мы имеем во Христе Иисусе, должно касаться других людей,
    чтобы они обращались к Нему»

     

     



     

    Мы помним о том, что первородство в ветхозаветные времена предоставляло ряд особых привилегий его обладателю. Пример Иакова показывает нам особое отношение Бога к тому, кто готов на все, чтобы получить первородство.
    Но у первородства есть особое качество: его легко утратить. У Израиля было множество сыновей: первенцем являлся Рувим, после него по старшинству правообладателями первородства по праву могли считаться сыновья Симеон и Левий, однако в результате своих проступков все они это право потеряли — первенство перешло к Иуде:
    «Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошел. Симеон и Левий, братья, орудия жестокости мечи их; в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле. Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздей одеяние свое; блестящи очи его от вина и белы зубы его от молока» (Книга Бытие 49:3-12).

    Для Бога и всего человечества было важно, чтобы стопроцентный Бог и стопроцентный Человек Иисус Христос происходил из сильного благословенного рода именитого первенца, чтобы унаследовать его самые лучшие качества. Как христиане мы, принимая Его своим господом и Спасителем, становимся автоматически сонаследниками Его первородства. Это — подарок, за который Иисус заплатил Своей драгоценной жизнью.

    Рассмотрим с вами, что говорит апостол Павел по поводу первородства:
    «Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда‐нибудь благопоспешила мне прийти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину» (Послание к Римлянам 1:8-16).

    В этом отрывке изречения Павла мы можем выделить следующие принципы:
    1) нам необходимо быть «чистым зеркалом»: наше свидетельство, которое мы имеем во Христе Иисусе, должно касаться других людей, чтобы они обращались к Нему.
    Павел в первую очередь выражает благодарность Богу за веру римских братьев. Очень важно, чтобы окружающие люди смогли увидеть в нас настоящих учеников Христа, увидеть наш успех, наши измененные жизни, чтобы наша вера могла их обогатить, а наше отношение к жизни — вдохновить. Помните, что настоящие христиане всегда будут сильно отличаться от тех, кто таковыми не является, и обладать качествами, которые с точки зрения этого мира, не должны быть им присущи:
    «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деяния св. Апостолов 4:13-20).

    Да, мы обычные люди, которые могут совершать ошибки, но на пути к своей цели мы можем провести анализ своих ошибок, принести плод покаяния и идти дальше, в этом выражается милость Бога. Суть нашего с вами первородства — это измененная жизнь, а мы — ее отражение. А если еще кто-то изменяется по нашему примеру — это двойное благословение.

    Обратите внимание на то, что даже представители привилегированного народа — потомки первородного Иуды — пришли посмотреть на чудо, осуществленное Иисусом:
    «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Св. Евангелие от Иоанна 12:9-11).
    Сатана не дремлет: он делает все возможное, чтобы сделать Иисуса блеклым в твоей жизни, поэтому он старается «убить и Лазаря» — сделать твое яркое свидетельство Божьей славы никому не интересным. Только благодать Божья позволяет нам делать анализ наших поступков, чтобы мы корректировали себя и отображали Иисуса на земле;

    2) благовестие — наш долг.
    Большое заблуждение думать, что мы никому ничего не должны. Мы должны своим родителям за подаренную жизнь. Мы кому-то или чему-то за что-то всегда обязаны. Апостол Павел говорит, что должен «и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам» в том смысле, что его долг — нести всем без исключения людям благую весть. И это должно быть основано на любви к Богу. Суть нашего первородства заключается еще и в том, что мы обязаны Богу и не должны никогда об этом забывать. Этот долг не делает нас рабами, но детьми Царя царей.

    Сегодня в общедоступных интернет-ресурсах можно найти такое определение понятия «долг»: это внутренне принимаемое (добровольное) обязательство, обязанность человека, освященная его совестью; обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) — добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми. С точки зрения Иммануила Канта долг — это необходимость поступка из уважения к нравственному закону. Долг позволяет индивиду быть нравственным.

    Чтобы выработать в себе привычку долга как благодарности, нужно:
    — поставить перед собой цель говорить об Иисусе хотя бы двоим людям в день;
    — делать это ежедневно на протяжении по крайней мере одного месяца.
    Это подтверждается мнением ряда психологов, которые утверждают, что если ежедневно совершать какое-либо действие на протяжении 30 дней, у нас выработается привычка.

    3) мы не должны не стыдиться благовествовать.
    «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Св. Евангелие от Марка 8:38).

    4) центральное послание церкви — привести людей ко Христу.
    Не церковь изменяет жизни, не домашняя ячейка, а Христос в церкви. Иисус забрал грехи, чтобы простить нас. Он забирает всю тьму, чтобы пролить свет в этот мир через нас с вами.
    Во времена земного служения Иисуса самаряне не сообщались с иудеями. Вторые изучали и следовали всем книгам, которые сегодня нам известны как книги Ветхого завета, первые же — только Пятикнижие Моисея. Приходя к колодцу Иакова, они оказывали свое почтение своему праотцу. Но однажды одна самарянка встретила Того, Кто был больше Иакова. Она пришла почерпнуть обычной воды, но встретила Источник воды, которая утоляет любую жажду. Она оставила все свои предрассудки, чтобы стать другим человеком;

    5) нам всегда необходима визуализация Иисуса Христа, отдающего Свою жизнь за нас. Каждый из нас драгоценен в глазах Отца. Когда мы по-особенному будем переживать откровение о голгофском Кресте, окружающие будут видеть в нас Божью благодать.

    < Первородство. Жизнь с избытком  ::  Молитва >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать