В какой воле ты остановился? - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • В какой воле ты остановился?

    29.07.2018  |   |  515

     

     

     

     

    Эдуард Деремов




    «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»
    (Послание к Евреям 10:36)

     



     

    На примере царя Давида раскрыть вопрос о том, как важно верующему человеку сдержать свое обещание, несмотря ни на что. Воля Бога заключается в том, чтобы мы выполняли свои обеты, потому что Его природа неизменна — то, что Он сказал, непременно сбудется:
    «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Послание к Евреям 10:36).

    Именно Давид являлся тем человеком, который всегда держал слово. Дав единожды обещание, он стремился его выполнить, и это правильное состояние ответственного человека. Однажды он пообещал своему другу Ионафану позаботиться о его семье в случае, если друга не станет, по просьбе самого Ионафана:
    «Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню. А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида. Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида!» (2-я книга Царств 20:14-16).

    Спустя время после смерти Ионафана и Саула Давид вознамерился выполнить свою часть завета:
    «И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана. В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой. И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами. И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре. И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара» (2-я книга Царств 9:1-5).

    Оказалось, что у Ионафана есть сын-инвалид, который к тому времени уже был взрослым мужчиной, и он уже сам являлся отцом. Он не рассчитывал ни на какую милость и, возможно, когда его привели к Давиду, Мемфивосфей ожидал лютой смерти как потомок рода царя Саула.
    Как же произошло, что Мемфивосфей стал калекой?
    «У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пять лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из Изрееля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя его Мемфивосфей» (2-я книга Царств 4:4).

    Само его имя — Мемфивосфей — имеет несколько значений, одно из которых — «сломанный язык». Самый сильный инструмент, дарованный нам Господом, это наши уста, и то, что мы произносим, имеет силу в духовном мире. Оставшегося в живых внука Саула можно считать прообразом сломанной жизни.
    Название города Лодевар переводится как «город молчания». Это место заточения, временной ссылки или убежища Мемфивосфея можно считать прообразом депрессии — гнетущего состояния человека, когда ему не хочется ни с кем разговаривать, кого-то видеть и слышать.
    Порой мы можем иметь глубокие раны в своем сердце, иметь искаженную самооценку подобно Мемфивосфею. Порой мы не можем полноценно двигаться в своем призвании, будучи душевно или духовно хромыми. Но Господь хочет сегодня оказать нам милость. У нас есть шанс избавиться от этого гнетущего состояния и расцвести в Божьем присутствии.

    «И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. И поклонился [Мемфивосфей] и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я? И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего; итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй [плоды ее], чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом. У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать рабов. И сказал Сива царю: все, что приказывает господин мой царь рабу своему, исполнит раб твой. Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя. У Мемфивосфея был малолетний сын, по имени Миха. Все живущие в доме Сивы были рабами Мемфивосфея. И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» (2-я книга Царств 9:6-13).

    Когда у Давида начались серьезные проблемы с сыном Авессаломом, душевные раны Мемфивосфея оказались настолько очевидны, что он возомнил себя преемником царя на троне:
    «Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином. И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне. И сказал царь: где сын господина твоего? И отвечал Сива царю: вот, он остался в Иерусалиме и говорит: теперь-то дом Израилев возвратит мне царство отца моего. И сказал царь Сиве: вот тебе все, что у Мемфивосфея. И отвечал Сива, поклонившись: да обрету милость в глазах господина моего царя!» (2-я книга Царств 16:1-4).
    Мемфивосфей привык к тому, что с ним обращаются, как с сыном царя. Современники Иисуса — жители Его родного города — тоже привыкли к Нему. Он вырос на их глазах, они хорошо знали Его семью, и потому не могли поверить в то, что Он больше, чем просто человек, тем самым лишив себя возможности увидеть чудо:
    «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда» (Евангелие от Марка 6:3-5).

    «А где же благодарность?» — возможно, спросите вы. Оказывается, люди настолько привыкают к чему-то хорошему, что это утрачивает в их глазах ценность. Оставшиеся в живых родные царя Саула как будто затаились и ждали, когда в жизни Давида начнутся проблемы, чтобы уязвить побольнее:
    «Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца. И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью» (2-я книга Царств 16:5-13).
    Пожалуй, Семей — это собирательный образ всех обиженных людей в мире. У них всегда своя правда, у них всегда все хуже, чем у других, и все кругом виноваты. Но причина одна — душевные раны, которые гноятся, кровоточат, не дают радоваться и заставляют нападать на других.
    Давид же, помня о своем завете, старается не обращать внимание на выходки Семея. Верные слуги царя, напротив, настроены весьма решительно и уже практически выхватили мечи, чтобы покарать обидчика. Порой мы тоже можем искать справедливости и своими силами пытаться ее восстановить. Но Господь против такого подхода:
    «Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Евангелие от Луки 9:51-56).

    Наконец, победа над Авессаломом одержана, и царь возвращается домой. И кто, как вы думаете, бежит к нему навстречу, спеша засвидетельствовать свое почтение?
    «И возвратился царь, и пришел к Иордану, а Иудеи пришли в Галгал, чтобы встретить царя и перевезти царя чрез Иордан. И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду, и тысяча человек из Вениамитян с ним, и Сива, слуга дома Саулова, с пятнадцатью сыновьями своими и двадцатью рабами своими; и перешли они Иордан пред лицем царя. Когда переправили судно, чтобы перевезти дом царя и послужить ему, тогда Семей, сын Геры, пал пред царем, как только он перешел Иордан, и сказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помяни того, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходил из Иерусалима, и не держи [того], царь, на сердце своем; ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю. И отвечал Авесса, сын Саруин, и сказал: неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня? И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я — царь над Израилем? И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь. И Мемфивосфей, сын [Ионафана, сына] Саулова, вышел навстречу царю. Он не омывал ног своих, не заботился о бороде своей и не мыл одежд своих с того дня, как вышел царь, до дня, когда он возвратился с миром. Когда он вышел из Иерусалима навстречу царю, царь сказал ему: почему ты, Мемфивосфей, не пошел со мною? Тот отвечал: господин мой царь! слуга мой обманул меня; ибо я, раб твой, говорил: «оседлаю себе осла и сяду на нем и поеду с царем», так как раб твой хром. А он оклеветал раба твоего пред господином моим царем. Но господин мой царь, как Ангел Божий; делай, что тебе угодно; хотя весь дом отца моего был повинен смерти пред господином моим царем, но ты посадил раба твоего между ядущими за столом твоим; какое же имею я право жаловаться еще пред царем? И сказал ему царь: к чему ты говоришь все это? я сказал, чтобы ты и Сива разделили [между собою] поля. Но Мемфивосфей отвечал царю: пусть он возьмет даже все, после того как господин мой царь, с миром возвратился в дом свой" (2-я книга Царств 19:15-30).

    И Семей, и Мемфивосфей, опасаясь за свою жизнь, очень быстро сориентировались и поспешили с извинениями и оправданиями. Но Давид великодушно простил каждого, и это было проявление терпения в Божьей воле. Наказание все равно нашло Семея:

    «Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю» (3-я книга Царств 2:8-9).
    «И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей. И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время. Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе. И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа. И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился. И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: «знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь»? и ты сказал мне: «хорошо»; зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою? И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом во веки! и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер» (3-я книга Царств 2:36-46).

    Никакая обида и отверженность не должна держать вас в вашем личном Лодеваре. Господь желает оказать вам Свою милость и усадить за царский стол в числе Своих детей. Не нужно жить своими воспоминаниями, ведь для того, чтобы открылась новая дверь, необходимо, чтобы закрылась прежняя.

    < О вреде любви к серебру  ::  Что есть слово Божье для тебя? (продолжение) >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать