Вербное воскресенье - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Вербное воскресенье

    01.04.2018  |   |  224

     

     

     

     

    Сергей Михайлюк 




    «И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской,
    все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса,
    какие видели они, говоря: благословен Царь,грядущий во имя Господне!
    мир на небесах и слава в вышних!»
    (Евангелие от Луки 19:36-38)

     



     

    Сегодня по всей России можно увидеть людей, несущих в руках молодые веточки весенней вербы — ровно за неделю до Пасхи они празднуют Вербное воскресенье. Откуда родом этот праздник? Сегодняшний день ознаменован значимым библейским событием — появлением Иисуса Христа в Иерусалиме. Вот что по этому поводу повествует нам Библия:
    «Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим. И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса» (Евангелие от Луки 19:28-35).

    Обратите внимание на то, какую задачу поставил перед Своими учениками Иисус. Он ожидает, чтобы Его последователи были людьми веры, способными принять Его вызов, даже если задача противоречит обычной человеческой логике. Богу не нужно чье-то имущество, на самом деле Ему он не нуждается в чьем-то осле. Каждый из нас надобен Господу.

    «И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Евангелие от Луки 19:36-38)

    Во времена земного служения Иисуса традиционно жители городов встречали полководца, завоевателя-освободителя, который триумфально появлялся в воротах верхом на боевом коне и торжественно шествовал через город, радостными восклицаниями и пальмовыми ветвями, которые они постилали под ноги коню. Появление военного лидера в городе всегда было сопряжено с грядущими переменами. Иисус же — освободитель иного рода, Он осуществлял уже ранее высвобожденное пророчество о Нем:
    «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Книга пророка Захарии 9:9).
    Иерусалим того времени является для нас прообразом Божьей Церкви, которую хочет посетить Господь, чтобы многое в ней изменить. Однако, Иисус явился в Иерусалим не как агрессор, а как миротворец.

    «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Евангелие от Луки 19:39-44).
    Обратите внимание на недовольство фарисеев: будучи религиозными лидерами, они активно противились тому, чтобы между Богом и человеком имели место личные отношения. Иисус очень огорчился тому, что, казалось бы, еврейский народ с нетерпением ждал пришествия Мессии, ведь Иерусалим «не узнал времени посещения» своего. Господь встретил твердыни, которые мешали людям понять, Кто перед ними. Иисус явился со своего рода ревизией и обнаружил, что люди к Его появлению, мягко говоря, не готовы, несмотря на то, что они усердно соблюдали все ветхозаветные предписания. И тогда Иисус всю последующую неделю посвящает тому, чтобы помочь людям обновиться в своем понимании Божьего спасения. Он стремится в первую очередь обратить внимание людей на два принципа:

    1) Богу необходимы живые отношения с человеком вместо религии:
    «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Луки 19:45-46).
    Придя в храм, Он увидел, что вера и почтение людей к Богу сменилась механическим совершением ритуалов. Божье слово содержит всю необходимую для человека информацию о том, как ему жить, чтобы иметь спасение и близкие отношения с Богом. Но когда к библейской истине добавляются еще дополнительные ритуалы и обязанность их выполнять, вместо веры в жизнь человека приходит мертвая религия. Поэтому берите пример с царя Давида, для которого отношения с Богом представляли высочайшую ценность:
    «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Псалом 26:4);

    2) для отношений с Богом необходим дух ученичества:
    «И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его» (Евангелие от Луки 19:47-48).
    Иисус понимал, что Ему оставалось до физической смерти совсем недолго, поэтому последнюю неделю земной жизни Он решил по максимуму посвятить людям, обучая их и готовя к Божьему царству. Именно ученичество согласно Божьего плана должно было стать и в итоге стало залогом распространения Евангелия на земле. Мы как христиане должны формировать в себе ученичество, которое не будет построено на наших переменчивых эмоциях, но на твердой убежденности в том, что мы надобны Господу.

    Почтение как образ жизни >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать