Время «позднего дождя» - Церковь «Христианская Миссия» г. Ростов-на-Дону
  • Время «позднего дождя»

    03.06.2018  |   |  472

     

     

     

     

    Сергей Михайлюк




    «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;
    старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
    И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего»
    (Книга пророка Иоиля 2:28-29)

     



     

    Из этого отрывка из Библии мы можем видеть, как пророк Захария обращается к еврейскому народу с Божьим посланием об Иисусе. Мы как верующие люди знаем, что это пророчество уже сбылось. Бог желает, чтобы Его церковь выполняла Его волю, и мы должны понимать, что не всегда пророческое слово будет комфортным для нас. Чтобы мы возрастали духовно и развивались, нам порой приходится отказываться от привычных для нас вещей и образа мышления. Бог всегда будет обращаться к Своему народу — а это сегодня и мы с вами — через самых разных людей, и это будет происходить всегда:

    «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Книга пророка Иоиля 2:28-29).

    Это пророчества Иолиля сбылось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на первых христиан. Но нужно понимать, что существует различие между «дождем ранним» и «поздним»:
    «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 11:13-15).

    Тот, кто знаком с земледелием, знает, что ранний дождь необходим для того, чтобы подготовить почву к посеву семян. Таким «ранним дождем» и послужил Святой Дух в день Пятидесятницы. Да, немало человек уверовало в Иисуса в то время, но замысел Бога не ограничивался только обитателями Иерусалима. Дождь необходим еще и для жатвы, когда урожай созревает и подходит время его собрать — помочь людям обрести спасение во Христе Иисусе:
    «...жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Евангелие от Луки 10:2).

    Пророк Захария прямо указывает на то, что спасение придет от рода Давида, — действительно, Иисус произошел от потомков великого царя.
    Также мы видим, что пророк упоминает «дух благодати». Рассмотрим это понятие подробнее:
    «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Послание к Титу 2:11-13).

    «Спасительная благодать», о которой говорит апостол Павел, направлена на то, чтобы люди могли оставить свои греховные дела и начать новую жизнь. Сегодня в ряде европейских государств можно увидеть, как красивые, величественные христианские храмы, построенные несколько столетий назад, служат человечеству в качестве объектов культурного наследия. Они не выполняют функцию, для которой были построены, — в их стенах не проходят молитвенные собрания верующих, в них перестали призывать людей к покаянию. Весть о спасении стала носить однобокий характер: сегодня в ряде европейских церквей проповедуют о том, что Бог любит всякого человека, но умалчивают о том, что Бог ненавидит грех, и человеку необходимо отказаться от него полностью, серьезно и ежедневно работать над своей чистотой, радикально искоренять в себе грех, чтобы обрести дар вечной жизни. «Благодать» не означает, что мы можем продолжать жить так, как нам хочется, и при этом иметь спасение. Мы получаем благодать, когда позволяем Духу Святому работать с нашими сердцами и разумом, ведь мы обязательно будем испытывать на себе давление. Этого процесса не нужно бояться, ведь результат будет прекрасным.

    «Дух умиления», о котором говорит пророк Захария, — это состояние своего рода «капитуляции» перед Богом. Иначе говоря, мы признаем перед Небесным Отцом, что не в состоянии ничего без Него сделать или изменить, и просим Его о помощи. Попробуйте начать просить у Него направить вас туда, где вы действительно нужны, — что получится? Если Господь нас продвигает, значит, Он желает, чтобы мы принялись

    Итак, как же мы можем распознать правильное движение Духа Святого в нас? Подведем итоги:
    1) такое движение полностью сосредоточено на «последней жатве»;
    2) дух благодати ведет к покаянию и праведности;
    3) дух умиления побуждает к полной отдаче, к «капитуляции» и сокрушению нашего сердца;
    4) работа Святого Духа побуждает нас жаждать Иисуса и сострадать людям, которые еще не знакомы с Ним.

    «Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение» (Послание к Евреям 6:7-8).

    < Поговорим о сверхъестественном  ::  Примите Духа Святого >
    Комментарии

    Чтобы оставить комментарий на сайте, авторизируйтесь через один из предложенных сервисов. Комментировать